четверг, 19 декабря 2013 г.

Проблема познаваемости мира

Проблема познаваемости мира

Познание — совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира. Познание является основным предметом гносеологии (теории познания).

Сравнение познавательной и трудовой деятельности


Структура познавательной деятельности:
  • Цель: получение знаний о рассматриваемом предмете, его свойствах, структуре, составе, связях с другими предметами.
  • Средства: наблюдение, анализ, эксперимент и другие методы, используемые в различных науках, а также в ненаучном познании.
  • Результат: получение достоверного знания об изучаемом предмете.
Теории познания:
  • Скептицизм- позиция сомнения в возможности истинного познания мира.
  • Агностицизм- философская позиция, отрицающая познаваемость окружающей реальности.
  • Позитивизм- основной тезис: все подлинное (позитивное) знание- совокупный результат специальных наук.
Уровни познания (чувственный и рациональный):
  • Эмпирики- единственным источником познания являются чувства.
  • Рационалисты- чувственный опыт не может служить надежным источником знаний, ведь чувства часто нас обманывают, а потому их надо проверять разумом, логикой, следовательно, решающая роль принадлежит мышлению.
Формы чувственного познания:
  • Ощущение- отражение в психике какого-либо отдельного свойства предмета.
  • Восприятие- комплекс ощущений, формирующий целостный образ предмета.
  • Представление- образ предмета, существующий в психике, при отсутствии воздействия предмета на органы чувств.

Формы рационального познания:
  • Понятие- форма мысли, отражающая предметы в их общих и существенных признаках.
  • Суждение- форма мысли, в которой что-либо утверждается или отрицается о существовании предметов, их свойствах, отношениях между ними.
  • Умозаключение- форма мысли, состоящая в выводе одного суждения из другого (других).
Использованные источники:

Домашнее задание


Художник Октавио Окампо происходит из семьи потомственных  мексиканских художников, пишет в стиле испанского сюрреализма.
Глядя на картины Октавио Окампо, сначала понимаешь лишь то, что с твоими глазами происходит  что-то странное, а только потом начинаешь различать, что лица на картинах состоят из различных предметов, животных, элементов пейзажа, такова сила оптической иллюзии. Мастерство художника Октавио Окампо обманывать зрение вызывает настоящее восхищение, он создает оптические иллюзии из мастерски выписанных объектов реальности.

Но почему разные люди видят разное изображение, от чего это зависит?

Это зависит от восприятия реальности, которая формируется комплексом следующих факторов:
  • Тем, чему мы собираемся уделить максимум своего внимания, на что мы нацелены сознательно;
  • Контекстом происходящего - обстоятельствами, деталями, нюансами, не всегда легко уловимыми и очевидными;
  • Ожиданиями;
  • Мотивацией.
Одни и те же вещи и явления по-разному воспринимаются разными людьми. Восприятие реальности конструируется психологическими факторами, которые у каждого человека индивидуальны, неповторимы. Поэтому каждый человек воспринимает мир не так, как другие. Мы часто видим только то, что ожидаем увидеть, и не замечаем того, что не вписывается в наши ожидания. Но восприятие это не только ожидания, но и мотивация - наши желания.
То есть причинами разного восприятия является эмоциональное состояние человека, его внутренний мир (своя система взглядов, суждений, мнений) и факт того, что человек видит то, что он хочет видеть.

Так на представленной картине, сначала я замечаю русалку, только потом я понимаю, что эта русалка создана из ветвей и волн. На переднем плане изображены скалы, которые состоят из детей, которые состоят из ракушек. А что самое удивительное так это то, что только с четвертого взгляда на картину я понимаю, что на ней имеется еще один персонаж. Это Посейдон, который завуалирован в утесе, а который в свою очередь состоит из множества людей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий