Личность, ее социализация и воспитание
Человек – существо, принадлежащее к человеческому роду, обладающее речью, сознанием, высшими психическими функциями, способное создавать и использовать орудия в процессе общественного труда.
Индивид – единичный конкретный человек, рассматриваемый в качестве биосоциального существа.
Индивидуальность – уникальность, своеобразие, оригинальность качеств и свойств человека, отличающих его от окружающих людей
.
Личность – субъект сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни.
Социализация- это:
- процесс становления личности, усвоения индивидом социального опыта и его преобразование в собственные ценности, установки, ориентации, а также их воспроизводство в ходе активного включения в социальную сферу;
- процесс усвоения человеком определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества.
В социологической науке принято выделять два основных типа социализации:
- первичная — усвоение норм и ценностей ребенком;
- вторичная — усвоение новых норм и ценностей взрослым человеком.
Существует пять стадий социализации, а именно:
- первичная социализация (адаптация);
- стадия индивидуализации ;
- стадия интеграции ;
- трудовая социализация;
- послетрудовая социализация.
Факторы, влияющие на социализацию:
- биологическая наследственность;
- физическое окружение;
- культура, социальное окружение;
- групповой опыт;
- индивидуальный опыт.
Социализация — сложный, жизненно важный процесс. От него во многом зависит как индивид сумеет реализовать свои задатки, способности, состояться как личность.
Воспитание это:
Воспитание это:
- процесс целенаправленного воздействия на человека, которое призвано помочь ему овладеть социально-культурным опытом человечества;
- широком смысле, воспитание – это разностороннее воздействие общества на личность.
Комментариев нет:
Отправить комментарий