Информационные ресурсы
Информационные ресурсы- отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах).
Информационные ресурсы- это знания, представленные в проектной форме.
Информационные ресурсы- это знания, подготовленные для целесообразного социального
использования.
Различие между ИР и другими ресурсами:
Всякий ресурс, кроме информационного, после использования
исчезает (сожженное
топливо, израсходованные финансы и т.п.), а ИР остается «несжигаемым»; им можно пользоваться
многократно, он копируется без ограничения.
Информационный продукт — результат интеллектуальной деятельности людей, отражающий их представления о той или иной предметной области социальной активности общества.
Информационная услуга — предоставление в распоряжение
пользователя необходимых ему информационных продуктов.(Примеры: выдача информации по запросам
пользователей, выдача распечатки результатов поиска, поиск в режиме
теледоступа, копирование, редактирование рукописи, проведение презентаций,
проведение телеконференций, передача сообщений по электронной почте, справочно-консультационные услуги и т.п.)
Рынок информационных продуктов и услуг — система экономических, правовых и
организационных отношений, которая обеспечивает торговлю информационными
продуктами, а также предоставление на коммерческой основе информационных услуг
пользователям.
Пользователи информации — организации или частные лица, которые обращаются к информационным системам или посредникам за получением необходимой им информации, информационных продуктов, средств информационной техники или же информационных технологий.
Потребители информации — частные лица, предприятия, которые сегодня без информации остались бы столь же недееспособными, как и без поставки сырья; органы власти всех уровней и т.д.
Пользователи информации — организации или частные лица, которые обращаются к информационным системам или посредникам за получением необходимой им информации, информационных продуктов, средств информационной техники или же информационных технологий.
Потребители информации — частные лица, предприятия, которые сегодня без информации остались бы столь же недееспособными, как и без поставки сырья; органы власти всех уровней и т.д.
•частные лица;
•предприятия;
•органы власти;
•иностранные государства.
- библиотечные,
- архивные,
- научно-техническая информация,
- правовая информация,
- отраслевая информация,
- финансовая и экономическая информация,
- информация о природных ресурсах и т.д.
Классификация информационных ресурсов по виду информации
Вид ресурса
|
Результат поиска в сети Интернет
|
правовая информация
|
|
научно-техническая информация
|
|
политическая информация
|
|
статистическая информация
|
|
социальная информация
|
|
информация о здравоохранении
|
|
информация о чрезвычайных ситуациях
|
|
персональная информация (персональные данные)
|
|
кадастры (земельный, градостроительный,
имущественный, лесной, другие)
|
|
информация о стандартах и регламентах,
метрологическая информация
|
|
финансово-экономическая информация
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий