воскресенье, 17 мая 2015 г.

Культура

  • Материальная культура – это вещественные результаты материального производства, имеющие определенную ценность для общества.
  • Духовная культура – это результаты духовного производства и духовные ценности, воплощенные в произведениях искусства, научных теориях, архитектуре, литературе и т.д.
  • Социальная культура – характерные для того или иного общества формы организации совместной жизни.

Основные подходы к пониманию культуры:
  • Технологический (культура-продукт, например, культура Древнего Рима);
  • Деятельностный (процессуальный характер, например, культура вечера);
  • Ценностный (культура-духовный мир личности, например, понятие культурный человек).
Развитие культуры:
    1. Преемственность. Традиции – наиболее устойчивый элемент культуры.
    2. Новаторство. Человеку присуще творческое начало.

    Духовная жизнь:

    1. Сфера деятельности человека и общества, которая охватывает богатство человеческих чувств и достижений разума, объединяет как усвоение накопленных духовных ценностей, так и творческое созидание новых.
    2. Духовная жизнь общества охватывает науку, нравственность, религию, философию, искусство, научные учреждения, учреждения культуры, религиозные организации, соответствующую деятельность людей.
    3. К духовной жизни личности, как правило, относят знания, веру, чувства, потребности, способности, стремления людей. Неотъемлемой ее частью является и сфера человеческих эмоций и переживаний.
    Деятельность в духовной сфере:
      1. Духовно-теоретическая деятельность представляет собой производство духовных благ (ценностей). Продуктом духовного производства являются мысли, идеи, теории, идеалы, художественные образы, которые могут принимать форму научных и художественных произведений. 
      2. Духовно-практическая деятельность — это сохранение, воспроизведение, распределение, распространение, а также потребление (освоение) созданных духовных ценностей, т. е. деятельность, конечным результатом которой является изменение сознания людей.


      Разновидности культуры:
      • Массовая (Коммерческая форма производства и распространения стандартизированных духовных благ с помощью СМИ; основная черта- ориентация на вкусы и запросы массового потребителя);
      • Элитарная (Рассчитана на узкий круг потребителей, подготовленных к восприятию сложных по содержанию произведений);
      • Народная (Культура какого-либо народа, основанная на национальных традициях и ценностях; отражает особенности общественной жизни народа в конкретный исторический период);
      • Субкультура (Культура какой-либо социальной или демографической группы; закрепляется и проявляет себя в особых чертах поведения людей, сознания, языка, в системе ценностей, во внешнем облике; практически не оказывает воздействия на основы господствующей культуры);
      • Контркультура (Совокупность социокультурных установок определенной социальной группы, противостоящая фундаментальным принципам господствующей культуры).
      Формы культуры:
      • Наука;
      • Искусство;
      • Образование;
      • Религия;
      • Мораль.

                Комментариев нет:

                Отправить комментарий